Описание Альфа Центавра

Альфа Центавра

Человечество на Земле уничтожило себя войной, болезнями, голодом, и другими катастрофами. Перед самым концом, ООН запускает корабль Единство в систему Альфа Центавра, где была обнаружена планета земного типа под названием Хирон (или просто Планета); они надеются, что самая лучшая часть человечества сможет создать там совершенную цивилизацию.
При подходе Единства к планете происходит нештатная ситуация, пробуждая главных офицеров из анабиоза. Во время попыток экипажа устранить неполадки, капитана Гарланда убивают. Корабль критически поврежден, пять офицеров и два «зайца» захватывают каждый по автономному модулю корабля и садятся на Хирон. Каждый из семерых имеет свои представления насчёт совершенного общества, что и приводит к очередному делению людей на фракции и, в дальнейшем, к войне.
Согласно сценарию, во время полета экипаж корабля разделился на несколько фракций, каждая из которых после аварийной посадки начала самостоятельно осваивать планету.
Sid Meier's Alpha Centauri (SMAC) стала во многом опытным проектом. Многие отработанные в ней решения затем попали в Civ III и IV. Это и границы, и индивидуальные особенности цивилизаций, элементы дипломатической системы и государственного строя и т.д. Ряд нововведений остался только в SMAC - это, к примеру, конструктор юнитов или воксельный трехмерный рельеф, характер которого влиял на эффективность работы построек (например, солнечная сторона холма - много энергии).
"Альфа Центавра" была очень хорошо встречена критиками и игроками. Правда купили и хвалили игру в основном старые поклонники "Цивилизации" и любители научной фантастики. Прочих отпугивала мрачная графика в серо-бордово-синихтонах, трудно понятный сюжет с планетарным разумом, непонятным ксенофунгусом и червями. Да и конечная цель сюжета - слияние человечества с разумом далекой планеты не всем понятна и симпатична.
Итак, вы выбрали фракцию и высадились на поверхность этой негостеприимной планеты. Если вы играете в первый раз, то в настройках можно включить Tutorial Messages, и вам расскажут о принадлежности каждого экрана.
Скорее всего, первая база уже будет построена, либо будет выдан Colony Pod, тогда базу необходимо сразу построить (кнопка "B" или в локальном меню выбрать пункт Build). Зайдите в вашу первую базу и внимательно изучите экран.

Альфа Центавра

Сверху расположен пульт управления Губернатором, то есть автоматическим управителем базы. Кнопки Explore, Discover, Build и Conquer переключают его в соответствующий режим работы, а кнопка Governor позволяет собственноручно настроить его. Но этот режим крайне неудобен, так как компьютер все же не может правильно принимать решения, поэтому лучше всего управлять базами самому.
Если вы все же решили включить управителя, то Explore включает режим исследования и развития (строятся Colony Pod, разнообразные разведчики и транспорты), полезен в самом начале игры.
Discover – Режим, в котором база работает исключительно на науку, создаются различные лаборатории и строения, усиливающие вашу науку, секретные проекты, развед. отряды и прототипы. Наилучшее использование этого режима в середине и конце игры для баз, находящихся глубоко в тылу.
Build – База концентрируется на развитии внутренней инфраструктуры, строятся здания, увеличивающие производство, изредка производятся Formers. Полезно для только что построенной базы (после того, как ей обеспечена надлежащая защита).
Conquer – Режим военного времени, строятся подразделения для защиты и нападения, сопутствующие строения (например, Command Center).
По середине расположено центральное окно, в котором показано расположение рабочих по клеткам. Если клетка пуста – на ней нет рабочего. Чтобы снять рабочего, необходимо один раз кликнуть по соответствующей клетке. После этого его можно поставить на другую клетку (левый клик на пустую клетку) или оставить в снятом виде и впоследствии изменить род его деятельности (см. ниже).
Слева от центрального окна расположено окно накопления нутриентов. Светло-зеленым цветом показано накопленное количество, а темным – требуемое количество нутриентов для прироста одного жителя. В нижней части этого окна указано, когда ожидать прироста населения и ожидать ли его вообще (при надписи Stagnant население не растет, поскольку нутриентов хватает только на прокорм существующего населения).
Минимальные Системные требования:
Система: Windows 98/XP
Процессор: Pentium 133 МГц
Память: 16 Мб
Видео-карта: совместимая
Аудио-карта: совместимая
Жесткий диск: 60 Мб

Добавить комментарий